A945wvZ-3zQ.jpg

С 22 по 31 октября 2021 года состоялась осенняя профориентационная онлайн-смена «Лаборатория творческих профессий «ПРОФИ.tut», организованная ГБУ ДО ДЮТЦ «Васильевский остров» при содействии и помощи ГБУДО «Центр «Ладога» и ГБУ ДО ЦТиО Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

35 подростков из Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новосибирской областей приняли участие в 24 онлайн-встречах по трем творческим профессиям: ведущий, журналист и звукорежиссер.

За это время педагоги и специалисты Анастасия Александровна Гречишникова и Ирина Александровна Сарамуд из ДЮТЦ «Васильевский остров» познакомили ребят с профессиями ведущего и звукорежиссера, а коллеги из Центра «Ладога» - Надежда Леонидовна Шилина и Алена Юрьевна Слободчикова - посвятили ребят в хитрости профессии журналиста. 

«Кроме общих сборов, интеллектуальных игр, занятий с педагогами и интервью с обладателями представленных на этой смене профессий, у участников программы состоялась работа с тетрадью творческого человека, в которой собрано всё про эти профессии. Каждый из ребят узнавал историю профессии и ее особенности, путь ее достижения (где заниматься, куда поступать и какие экзамены необходимо будет сдавать при поступлении), а также какими качествами необходимо обладать, чтобы работать в этой профессии, что стоит совершенствовать и как развиваться. По каждой профессии на занятиях выдавались практические задания: так, например, звукорежиссеры работали с программой, журналисты проходили квест, а ведущие попробовали себя в качестве ведущих различных направлений, в том числе в роли радиоведущего, ведущего праздников, телеведущего или видеоблогера», - сообщила нам педагог и заведующая организационно-массовым отделом Анастасия Александровна Гречишникова, участвовавшая в творческой смене.

Для участников обучения организаторы устроили встречи-интервью с профессионалами своего дела. Ребята познакомились с  заместителем директора Высшей школы печати и медиатехнологий по приему и довузовской подготовке Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна Юрием Любомировичем Пигичка, преподавателем кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников Тюменского государственного института культуры, режиссером-постановщиком Анастасией Михайловной Кузнецовой, музыкантом и звукорежиссером Таиржаном Бахтияровичем Абрашевым, ведущим Романом Радиковичем Валеевым и телеведущей, корреспондентом телеканала «Санкт-Петербург» Анной Смирновой. Во время интервью с гостями ребята узнали о творческом пути профессионала, а специалисты поделились секретами мастерства.

Анастасия Александровна завершила свой рассказ о профориентационной смене «Профи.tut» следующими словами: «Все дети, которые были на смене, были очень заинтересованы и даже просили продлить смену. Они познакомились друг с другом и хорошо и дружелюбно общались... Это уже второй наш опыт проведения подобного мероприятия; и, проводя смену, мы (организаторы и педагоги) поняли, что нужно продолжать начатое дело! Совершенствоваться! Мы услышали от ребят положительные отзывы и понимаем, как важна и полезна своевременная поддержка, как она помогает подросткам в самоопределении, вдохновляет и указывает им направление дальнейшего развития. Хочется расшириться и сделать еще больше, помочь большему количеству ребят с выбором их творческого пути, оказать поддержку каждому ребенку, ведь это так важно!»

Вот какие отзывы оставили участники прошедшей смены:

«Очень понравилась эта смена. Замечательные педагоги, встречи, много знаний и много впечатлений останется после этой смены.»

«Было очень интересно и познавательно, теперь нет сомнений в выборе будущей профессии...»

«Было очень классно, весело, познавательно, образовательно. Было очень много полезной информации. Мало встреч с интересными личностями. Мало в смысле по времени сама смена.<3»

«Получила очень много полезных знаний и мотивацию развиваться.»

«Было интересно, познавательно, классно и круто увидеть актёров и режиссёров и пообщаться с ними.»

Услышав пожелания участников, организаторы уже начинают планировать следующую весеннюю смену. Думают над тем, что нужно сделать для того, чтобы смена была насыщенной и интересной! Определяются со списком профессий, новых гостей, заданий и игр.

Следующая весенняя профориентационная онлайн-смена «Лаборатория творческих профессий «ПРОФИ. tut» планируется на время весенних каникул.

Будьте в курсе, подпишитесь на группу проекта ВКонтакте: https://vk.com/club203147985.

И ждем встречи

Волонтеры ДЮТЦ «Васильевский остров» на мероприятии «Хэллоуин» в Музее истории религии

В самые темные и зловещие дни - дни празднования Хэллоуина - волонтёрский отряд «Благодел» ДЮТЦ «Васильевский остров» отправился в Музей истории религии.

Ребята вместе со своими педагогами: Вероникой Евгеньевной Суворовой, Светланой Альбертовной Зайдуллиной и Сергеем Анатольевичем Михайловым - оказали помощь и поддержку в проведении интерактивной программы «Горгона и ее змеи».
Вся программа была рассчитана на детей от 6 до 12 лет и рассказывала о страшных мифах темного мира, о змеях и медузе Горгоне...

Наши юные волонтеры помогли экскурсантам не только на фотозоне, но и оказали помощь малышам в изготовлении щита-оберега в виде медузы Горгоны.

Как сообщила педагог Вероника Евгеньевна, «волонтёры показали отличную подготовку, помогали детям раскрашивать, вырезать, сушить, склеивать! Занятия в ДЮТЦе не прошли даром! Художник, который проводил мастер-класс, не справился бы без помощи наших волонтёров и был очень им благодарен! Ребята провели почти весь день в Музее истории религии, выполняя порученную работу! На мастер-класс пришло большое количество детей - четыре группы экскурсантов, и в каждой было около 20 человек. И наши ребята отлично справились! Все: и волонтеры, и приглашённые дети - остались довольны совместным времяпровождением!»

Сотрудники Музея истории религии благодарны юным волонтерам за оказанную помощь!

IMG_20211031_141816.jpgIMG_20211031_161655.jpgIMG_20211031_145204.jpgIMG_20211031_141825.jpgIMG_20211031_141819.jpg

Профессионалы – детям!

На днях учащиеся эстрадно-цирковой студии «Цирковая арена» Детского-юношеского творческого центра «Васильевский остров» отправились в гости к профессионалам в Большой Санкт-Петербургский государственный цирк на Фонтанке.

Чтобы узнать, чем живет и как работает цирк без зрителей, вдохнуть его атмосферу, ребята во главе с руководителем студии Михаилом Викторовичем Лариным посмотрели, как проходит репетиция представления, как работают артисты на арене, посетили первый Музей циркового искусства. Юные артисты познакомились с историей старейшего в России цирка Чинизелли, его устройством, узнали много нового о жанрах циркового искусства и об истории отечественного циркового костюма, послушали рассказ экскурсовода о художниках, работавших в цирке, увидели подлинные вещи знаменитых артистов цирка.

Но самым ярким впечатлением для каждого участника экскурсии стало закулисье! Редко кому удается увидеть цирк изнутри!

«Впечатлений много! Дети и родители в восторге!», - прокомментировал событие руководитель студии Михаил Викторович.

j5K9m-wcECg.jpgYyvgSBEOuvs.jpgVb-oje1Cnxs.jpgBIA3SoJVic0.jpgBhjUg6E78zw.jpgPDM_7Q8qzDA.jpg

kaliningrad 46 1024x68227 октября 2021 года состоялась Стратегическая сессия «Вектор качества образования» в г. Калининграде. Гимназия № 32 принимала участников мероприятия: директоров школ – победителей Всероссийского конкурса «Школы – лидеры качества образования», представителей российского общественно-профессионального объединения «Содружество школ – лабораторий инноваций», ведущих экспертов в области образования, представителей органов управления образованием, Ассоциацию ректоров институтов повышения квалификации педагогов.

На Стратегической сессии Елена Ивановна Казакова, директор института педагогики СПбГУ, председатель ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», научный руководитель центра развития педагогического образования РАО, член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор, обратила внимание слушателей на новые вызовы современности и перспективы дальнейшего развития в формате TED-лекции. О проблемах научно-образовательной индустрии, о традициях и современности, о мифах и реальности в современном мире рассуждал ректор Балтийского федерального университета имени И. Канта, доктор философских наук, профессор А.А. Федоров.

А.Л. Гехтман и И.А. Ткачев подробно представили содержательную сторону проекта «Вектор качества образования». Игорь Александрович отметил изменения, принятые в Положении о конкурсе, которые теперь будет называться «Вектор качества образования». Александра Львовна затронула проблемы профессионального образования педагогов, формального и неформального обучения учителей и рассказала о возможностях, открывающихся перед пользователями медиаресурса «Педагогический форсайт».

На панельной дискуссии, участниками которой стали Е.И. Казакова, А.В. Коломиец, О.И. Ткачева, Т.М. Петухова, А.В. Голубицкий, А.О. Бударина, поднимались актуальные вопросы, заставляющие задуматься о будущем образования, состоялся форсайтинг в управлении изменениями.

В этот же день прошло открытое заседание Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования на базе Балтийского федерального университета имени И. Канта.

Также, участники сессии встретились на базе средней общеобразовательной школы № 56. Насыщенная образовательная среда школы, помогающая сформировать особый дух, была представлена административной командой во главе с директором школы. Александр Владимирович Коломиец подробно рассказал о проектах, реализованных ребятами школы, об идеях, которые помогают развить чувство прекрасного и почувствовать каждому ученику свою сопричастность к школе.

На мастер-классах представителей школ – победителей конкурса «Школы – лидеры качества образования» был представлен опыт лучших школ страны «Взгляд в будущее» (МАО Лицей № 11 г. Ростов-на-Дону, школа имени М.Ю. Лермонтова с. Засечное Пензенской области, Аэрокосмический лицей имени Кондратюка г. Новосибирска). Гимназия № 32 Калининграда представила «Инновационные технологии в образовательном процессе». Следующая секция посвящена была особенностям эффективного менеджмента и администрирования. Еще на одном мастер-классе были представлены управленческие решения по поддержке способной и одаренной молодежи через систему внеурочной деятельности и дополнительного образования. Каждый участник смог найти ответы на актуальные вопросы в любой сфере образования.

Также состоялся круглый стол для руководителей ИРО «Роль профессиональных сообществ в развитии единой федеральной сети сопровождения педагогических работников».

Такие мероприятия, инициаторами которых становятся школы и содружества, способствуют развитию и становлению новой образовательной системы, основанной на инновациях и сотрудничестве.

kaliningrad 01 1024x683

kaliningrad 09 1024x683

kaliningrad 17 683x1024

Загадки атома изучали студийцы Детско-юношеского творческого центра "Васильевский остров"

⁣28 октября в рамках сетевого профориентационного проекта «Траектория» учащиеся студий «Макраме» и «Коллаж» посетили экскурсию «Загадки атома», организованную партнерами ДЮТЦ "Васильевский остров" - Информационным центром атомной энергии.

⁣Интерактивная познавательная программа в формате панорамной 3D- проекции погрузила ребят в мир современных технологий в развитии атомной энергетики.⁣ Увлекательная программа началась с просмотра ребятами фильма об использовании энергии атома в жизни человека. Дети узнали об использовании атомной энергии в космических исследованиях и в медицине, о том, как вырабатывается энергия на атомных электростанциях, изучили строение атома и процессы, которые происходят в ядерном реакторе.

⁣Вторая часть программы представляла собой квиз – интерактивную игру- викторину, где 3 команды ребят соревновались между собой, отвечая на вопросы викторины. Так они повторили и систематизировали учебный материал, представленный в фильме. Команда победителей была награждена призами, но и остальные участники получили памятные сувениры — это брошюры, силиконовые браслеты, авторучки из переработанных материалов.

⁣Практическая часть программы была направлена на ознакомление с работой приборов и механизмов. Ребята собирали пазл в форме атома, пробовали себя в роли диспетчера АЭС, знакомились с макетами различных систем по выработке энергии, лавировали среди айсбергов в игре «Проведи ледокол сквозь льды». На площадке ребята познакомились с универсальным радиометром – прибором, который определяет уровень радиации в теле человека.

⁣В рамках проекта «Траектория» ребятам ещё предстоит пройти программы «Атомный ледокольный флот» и «Горизонты атома».⁣

ChlLpkv4Zio.jpgymjWJ4O1lfY.jpgIMG_20211028_154117.jpgI_fU1XkxbHQ.jpghJjz2wGjRmQ.jpgWkfdeFAOKgo.jpg